Гайд для самостоятельных шагов на пути к сильному бренду
Мы подготовили гайд из 6 простых шагов, который поможет предпринимателям и бизнесменам самостоятельно оценить ситуацию и понять, какие изменения можно внедрить уже сегодня на пути к сильному бренду.
№1 Поймите своих клиентов
Узнайте, кто они и что им нужно.
Не описывайте портрет покупателя, как «мужчина 25-40 лет» — находите что они имеют общего друг с другом, изучайте их поведение, получите максимально точное представление о людях, которые покупают ваш продукт и только потом сегментируйте аудиторию.
Разберись, где они проводят время онлайн и офлайн. Самый простой способ — спросить их об этом прямо.
№2 Сделайте свое предложение уникальным
Определите, чем вы отличаетесь от конкурентов.
Поймите, как вы можете помочь своим клиентам лучше других.
Фокус на ценности: сосредоточьтесь на выгодах, которые получит клиент, а не просто на характеристиках продукта.
№3 Создайте запоминающуюся идентичность
Выберите название. Не забудьте проверить название через патентного поверенного и зарегистрировать его — сэкономите на старте много денег и сил.
Логотип – не бренд. Каким бы важным он ни был, этот визуальный знак – лишь часть общей картины.
Не делайте красивые картинки “чтобы мне и моему окружению нравилось”, не гонитесь постоянно за трендами. Ориентируйтесь на объективные критерии: соответствует предпочтениям целевой аудитории, отражает характер компании.
Разработайте релевантные для вашего продукта атрибуты: логотип, сайт, визитку, вывеску — тут у каждого будет свой список. Определите, каким будет тон общения с аудиторией — дружелюбным, профессиональным, информативным и тд.
Используйте социальные сети — разместите хотя бы базовый минимум: информацию о компании, адрес, контакты.
Создайте простой сайт с информацией о продукте.
Не забывайте про 2GIS и прочие похожие ресурсы.
Помните главное правило: если вашей компании нет в медиапространстве — вашей компании нет.
№6 Слушайте и адаптируйтесь
Регулярно разговаривайте с аудиторией и внимательно относитесь к отзывам клиентов. Говорите не только с постоянными клиентами — больше интересного вам расскажут те, кто не купил продукт или те, кто регулярно покупает его у конкурентов.
Будьте готовы проявить гибкость и вносить изменения в свой продукт или услугу, чтобы лучше удовлетворять потребности аудитории.
Помните: один в поле не воин. Важно разбираться в процессах, но не обязательно делать все самостоятельно — привлекайте профильных специалистов и агентства для достижения максимально качественных результатов.
Еще одно напоминание: постоянны только изменения. Контексты и парадигмы со временем меняются. Те, кто умеет быстро реагировать на перемены — не просто выживают, но и добиваются успеха, опережая других.