Креативная экономика — «экономика следующего поколения». С начала 2000-х растет потребление креативного контента — рынок стремительно развивается и его объем прогнозируется в $1 трлн к концу 2024 года.
Спрос на идеи и креативный подход начал расти параллельно с развитием цифровых сервисов - IT-стартапов и контента для них. Креативные идеи и подходы - топливо для технологических инноваций. Но и оболочку сервисов - удобный интерфейс, дизайн, рекламу - также обеспечивают креативщики.
В креативную экономику вовлекается все более широкая аудитория: разработчики и пользователи, бизнес и его клиенты - все мы так или иначе являемся частью огромного рынка креативной экономики.
Креативный класс
Иногда термин «креативная экономика» указывает только на индустрию, где креаторы получают доход от уникального контента, который они создают.
Креаторы - самый ценный ресурс. Они одновременно двигатели и владельцы нового типа активов - инновационных идей и уникального контента.
Креативный менеджмент.
Он помогает сотрудникам мыслить инновационно, развивать свои способности и находить нестандартные решения для рабочих задач. Этот метод отличается от традиционного управления: он активно применяет творческие подходы и стремится к инновациям, которые открывают бизнесу новые возможности.
Креативная среда.
Вокруг креаторов формируется поддерживающая инфраструктура:
• Инструменты и платформы для работы с контентом и идеями
• Организации для развития идей и обучению созданию контента. Например, акселераторы и инкубаторы.
• Профессиональные сообщества для обмена опытом и знаниями.
• Организации, которые распространяют контент и продвигают идеи. Например, маркетинговые агентства, SMM-щики и трагетологи.
Творческим людям креативная экономика подарила больше возможностей для самореализации и монетизации своего таланта. Не только заказчик может выбирать из большого числа исполнителей, но и независимые авторы ищут команду и проект, ценности которых им близки.
«Креативная экономика - не просто новый тренд.»
Она стимулирует культурное развитие, создает новые рабочие места в индустрии и возможности для творческих людей. Благодаря новым идеям улучшается качество продуктов и растет конкурентоспособность страны. Кроме того, креативная экономика обогащает культуру, поддерживая искусство и культурные проекты.