Библиотека

Как связаны территория и бренды

Бренды создают образ не только продукта или услуги — они могут передавать ценности и культурные особенности страны.

Иногда в образ брендов закладываются черты, характерные для определенного региона.

Например, согласно некоторым опросам, Германия ассоциируется с педантичностью и качеством. Эти же ассоциации у потребителей связаны с брендами BMW, Mercedes-Benz и Audi.

🇰🇿 Сегодня разбираем несколько казахстанских примеров.

Шоколад "Казахстан"

Шоколад "Казахстан" — это один из главных подарков зарубежным гостям.
Он стал своеобразным симоволом гостеприимства.
Оригинальная упаковка с изображением казахстанского флага и особый вкус сделали шоколад главным сувениром для туристов. Классно, что сейчас компания усиливает работу в этом направлении и делает коллаборации с отечественными художниками.

Kaspi

Kaspi — казахстанский банк, один из лидеров онлайн-банкинга в стране.
Во время IPO на Лондонской фондовой бирже Kaspi был оценен в $6,5 млрд, став одной из самых дорогих казахстанских компаний за весь период размещений. Он — крупнейших финтех проект страны с инфраструктурой собственных проектов.
Миссия Kaspi.kz – создавать инновационные продукты и сервисы, которые улучшают жизнь любимым клиентам. Основываясь на этом принципе, Kaspi первым внедрил получение госуслуг через приложение, стал использовать биометрическую идентификацию, упростил бизнес-процессы, сделал мобильные платежи быстрыми и удобными. Многие продукты Kaspi стали появляться у других банков не только в Казахстане, но и в соседних странах — онлайн-магазины, сервис покупки авиа- и ж/д билетов, госуслуги и т.д

Мука "Цесна"

Мука «Цесна» всем известна — помните этот слоган?
В 2022 году Казахстан вошел в тройку стран-лидеров по экспорту муки — 1,9 млн тонн муки в год.
Концерн «Цесна-Астык» — одно из старейших предприятий Казахстана. И его самый популярный продукт — мука «Цесна». Компания не только производит готовые продукты, но и занимается выращиванием и переработкой зерна. Под брендом «Цесна» выпускают муку, крупы и макаронные изделия.

Каток "Медеу"

Высокогорный каток «Медеу» и горнолыжный курорт «Шымбулак» — туристические бренды Казахстана.
Благодаря живописной природе Заилийского Алатау, протяженной канатной дороге, свежему горному воздуху и профессиональным спускам сотни тысяч любителей активного отдыха приезжают сюда на отдых каждый сезон.
На трассах Шымбулака проводятся международные соревнования по зимним видам спорта. По данным СМИ, за сезон 2021-2022 курорт посетили более 1 млн человек, за что курорт попал в Книгу рекордов Гиннесса в номинации «Самый высокий ночной горнолыжный склон в мире».

Спорт

Спорт делает знаменитыми не только самих спортсменов, но и страны. Спортивные достижения становятся символом гордости и привлекают внимание к стране. Олимпийские медали, чемпионаты мира и другие спортивные награды повышают престиж страны в глазах мирового сообщества. Например, Казахстан известен такими прославленными спортсменами как Денис Тен, Геннадий Головкин, Александр Винокуров, Шавкат Рахмонов, Елена Рыбакина, хоккейный клуб «Барыс». Успех в спорте укрепляет национальную гордость, сплоченность и создает общие ценности.
2024-03-19 17:05 Брендинг Бизнес