Библиотека

Один цвет - разные значения

Часто при разработке логотипов обращаются к такому понятию, как психология цвета. Это не совсем эффективное решение. Почему — разберём на конкретных примерах.

На самом деле, ключевую роль играет контекст, в который цвет будет встроен; и смыслы, которые он должен передать.

При этом цвета должны поддерживать общее сообщение, а не перетягивать на себя внимание.

Иногда выбор цвета — исключительно функциональное решение.

Жёлтый с чёрным

Бренд сотовый связи Билайн закладывал смысл радости и веселья. Он лёгкий и понятный.

Но также такое сочетание цветов может выражать опасность.

Соса Cola и её красный

Компания начала красить свои бочки в красный цвет, чтобы отличать их от тары алкогольных напитков.

Привычка к красному осталась - а остальное история.

А красный цвет для ярлыка бренда Levi's был выбран потому только, что он хорошо контрастировал с тёмной джинсовой тканью и его было легко заметить.

Синий

Легендарный синий цвет упаковки Nivea символизирует близость, доверие и заботу.

Синий цвет в логотипе IBM ассоциирован с профессионализмом, надежностью и уверенностью. Этот цвет часто используется в технологической и финансовой индустриях, где важны доверие и стабильность.

Оранжевый

Французский модный Дом Hermes получил свой фирменный цвет случайно.Во время Второй Мировой войны компания столкнулась с дефицитом кремового цвета упаковки, которую пришлось заменить на оранжевую.

Теперь этот цвет олицетворяет богатую историю бренда и вызывает ощущение роскоши.

Сигнальные жилеты тоже оранжевого цвета, но цель «сообщения» другая - привлечение внимания.
Эти примеры показывают, что один и тот же цвет могут интерпретировать и воспринимать совершенно по-разному.

Важно понимать, что цветовое решение должно быть интегрировано в более широкую стратегию бренда, и каждый его элемент, включая цвет, должен способствовать общей цели коммуникации.
2024-12-03 13:17 Брендинг Тренды Бизнес